Движущийся велосипед становится продолжением тела, усилий скелетной мускулатуры, мыслей человека. Основное удовольствие от велодрайва в том и заключается, что тело получает механическое расширение — не мотор, накачанный бензином, не деньги, обменянные на вечноголодное авто, — сам Homo sapiens эволюционировал до возможности становиться, по сути, единым целым с механизмом. Толчок ногой, ещё один, ещё! Набирается скорость, руки филигранно направляют переднее колесо — траектория движения является личным достижением велосипедиста; он больше, чем просто потребитель продуктов цивилизации, он более свободная личность; то самое ощущение, когда всё в твоих руках и ногах.

fixedgear.jpg
Fixed Gear — "прямое сцепление" с дорогой

Трековый велосипед предполагает максимальное слияние человека и механизма. Фиксированная передача лишает накатного хода, но при этом ноги велогонщика через жёсткую систему, фактически напрямую соединяются с тяговым колесом. Подобная конструкция в сочетании с колёсным диаметром 28 дюймов, скоростной пропорцией между педальной и колёсной звёздочками позволяет очень быстро разгоняться, резко выполнять обгонные ускорения, чувствовать велосипед, что называется, всем телом.

Начинающие, любители и даже профессиональные велогонщики, пересевшие с многоскоростных моделей на фиксы, первое время испытывают проблемы с торможением, так как замедление хода происходит снижением частоты толкательных движений ногами. Но именно подобная особенность позволяет ощутить всю прелесть велодрайва, свободного от техногенного диктата. Только ты, твой Фикс, и твоя дорога.

Анри Дегранж, создатель легендарной велогонки "Тур де Франс", считал победу "силой своих мышц" более ценной, чем при содействии искусственных передач, отнимающих у человеческого тела часть его заслуг. Дегранж был уверен, что многоскоростные велосипеды нужны людям, преодолевшим сорокапятилетний рубеж. Пока же в ногах чувствуется молодость и сила — только сингл-спид или, ещё лучше, Fixed Gear.

Приблизительно подобной логикой руководствуются хипстеры, представители артхаусного молодёжного направления, предпочитая велосипед фикс всем прочим конструкционным вариантам. Таким образом хипстеры подчёркивают свою свободу от техногенного доминирования современной цивилизации, а также противопоставляют себя в более стильном образе на фоне всех прочих велосипедистов.

Только настоящий веломан способен насладиться драйвом от управления Fixed Gear, но хипстеры, предпочитая максимально "естественную", простую механику, выбирают фиксы (или "глухари") ещё и по другой причине. Для представителей молодёжной субкультуры, ценящих независимость мышления и желающих подчёркивать свой свободный жизненный стиль на фоне засилья стереотипного поведения, велосипеды Fixed Gear служат чем-то вроде спорткаров дэнди.


Стильная индивидуальность Fixed Gear

Практичнее выбрать маунтинбайк, такой себе внедорожник, но, во-первых, горные велосипеды, того или иного конструкционного типа, сейчас есть у многих, а во-вторых, хипстерам важен сам фетиш, способ стильного самовыражения, подчёркивающий яркую индивидуальность человеческой личности. Поэтому хипстерские велосипеды типа Fixed Gear служат не только транспортным средством, позволяющим почувствовать настоящий велодрайв, но и оригинальным дополнением стильного образа. Среди сравнительно недорогих сингл-спид моделей с прямой передачей популярностью пользуются велосипеды Fuji и SE.

Японская компания Fuji Bikes считается культовым велопроизводителем с более чем столетней историей; там собирают в готовом виде три фикс-модели: Classic Track, Declatration, Feather. Отличительная особенность — наличие в комплекте флип-флоп втулки, которая позволяет менять глухой ход на накатный вариант, что помогает постепенно приноровиться к управлению классическим Fixed Gear. Компания SE Bikes, созданная Скоттом Бритоптом под названием SE Racing, начинала производственную деятельность в 1976 году с создания велосипедов класса BMX. В 2005 происходит переименование с добавлением в производственную линейку нескольких моделей Fixed Gear, для которых характерен спортивный дизайн и скоростная динамичность.