Вопреки обще принятому убеждению, что чем шире - тем лучше, при выборе зимней покрышки всё наоборот. В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим самые распространённые и доступные варианты современных покрышек, оптимально подходящих для разных типов покрытия.
Начнём с самого распространённого в средней полосе состояние снежного покроя - каша, слякоть, которая часто замерзает по утрам:
- Слякоть, перепады температур -3 + 5, периодический снег и лёд
Чаще всего для такого покрытия выбирают покрышки средней ширины ( 20.0 - 2.2" ) с НЕ направленным рисунком протектора и боковыми невысокими шипами.
Для примера
Nokian Gazza Extreme 294 29x2.1 в наличии - офф стоимость 110 евро
Данная покрышка хороша тем, что имеет 4 направленных ряда шипов, рассчитанных как на качение, так и на зацеп покрышки в повороте. Тем самым Вы одновременно комфортно ощущаете себя как на заснеженном и обледенелом асфальте , так и в поворотах на каше ( на плохом непрогнозируемом зацепе в целом ). Такая покрышка ( если это оригинал ) служит минимум 3-4 зимы. Перед хранением в летний сезон рекомендуется обработать так называемым "очернителем" резины - дабы защитить внешний и внутренний слой от воздействия жары.
- Рассматриваем ситуацию, когда температура зимой стабильно держится около 0 , как последние зимы в Москве. В данном случае шипованная покрышка может оказаться бесполезной и даже опасной. Я как то поскользнулся на шипах на разделительной полосе и криво упал. Если б не шлем - шипы повредили мне голову. По этому зимой, а так же в условиях плотного снежного покрова и прогнозируемого малолёдья чаще всего берут умеренно широкую покрышку с высокими грунто зацепами. Чаще всего такие покрышки встречаются в дисциплине DH , DownHill , или просто ДХ
Хорошим примером такой покрышки служит Suomi Gazzaloddi M+S 26x2.5
Рассчитана на использование в сложных погодных условиях, таких как снег и грязь !
|
Прошу обратить внимание на такой показатель как Состав резины 50А (мягкая ). Индекс жесткости измеряется в цифрах. Для себя оптимальным всегда считал что задняя покрышка должна быть 2.35-2.65 шириной и 45-65 жесткость. А перед я предпочитал брать с высоким прямым шипом, с шириной 2.0-2.1 и жесткостью 55-65. Тем самым сохранялась управляемость и зацеп.
- Третий , и последний вариант - это покрышки для повседневной эксплуатации зимой при температурах ниже 0. Тут вариантов почти не остаётся, важно понимать, что в таких условиях велосипед используется либо как постоянный транспорт, либо как тренировочный аппарат, чтоб не терять спорт форму. Я предпочитал всегда сильно шипованную Nokian , шириной 2.1. В данный момент в мире не принято так явно делить зимнюю шипованную резину на направленную и нет. Важно чтоб был высокий шип, легкая и стабильная на излом.
Пример - Покрышка шипованная Nokian (Suomi Tyres) HAKKA WXC 300 26X2.2 РРЦ 134 Евро
Самая легкая шипованная покрышка в мире!
Патентованный зимний протектор SuperGrip и 300 легких твердосплавных шипов, кевларовый корд.
- Технологии: Steel Stud — облегченные стальные шипы с легким алюминиевым корпусом
- Silica Compound — кевларовое армирующее волокно и «незамерзающая» натуральная резина
- Размер: 29 х 2.2
- Вес: 695 г
- Производитель: Suomi Tyres
В принципе - рассказать больше не чего, поскольку основные параметры и советы указаны. Но если у вас возникли вопросы - задавайте в коментариях или в соц сетях http://vk.com/yabegy и https://www.facebook.com/yabegy/