Горные велосипеды класса Hard tail считаются лучшим выбором для любого ездока – они имеют регулируемую вилку, отличаются прочностью, служат долго и позволяют подняться на любой холму или гору с использованием современной многоскоростной трансмиссии. Но выбрать данные велосипеды считается непростым делом, т.к. придется обращать внимание буквально на все составляющие – от рамы до тормозов и трансмиссии.
Стальная рама
Бюджетные модели данных велосипедов часто имеют стальную раму, ценную не только дешевизной, но и способностью поглощать удары за счет пластичности. Если приходится постоянно ездить на грунтовой дороге, то стальная рама, отличная повышенной пластичностью, окажется лучшим решением. Можно даже использовать фиксированную вилку и комфорт при езде окажется гарантированным делом! И стальная рама окажется практичным выбором вне города – если ездоку придется ехать при сильном боковом ветре, то байк все равно будет удерживаться на курсовой скорости.
Ремонтоспособность
Стальные рамы котируются и в плане облегченного ремонта. Если она вдруг треснет, то ничего страшного – байк отгоняется на кемпи-сварку и мастер сваривает раму всего за несколько долларов. Конечно, краска в местах сварки сгорит, но раму можно будет снова покрасить с помощью автомобильной краски, продающейся в баллончиках.
Алюминиевая рама
Недостаток – сталь весит избыточно много и порой лучше выбирать байки с алюминиевой рамой сплава 6061, ценной не только легкостью, но и прочностью. Вес таких рам часто варьируется в пределах 13-15 кг в зависимости от размера и любой человек, даже подросток, запросто поднимет велосипед на любой этаж дома.
Прочность алюминиевой рамы
Среди достоинств алюминиевых рам нужно отнести и высокую жесткость и прочность. Она не «играет» при физическом воздействии, и поэтому такая рама априори должна быть высшего качества, то есть иметь номер внизу и желательно – штрих-код. «Левые» версии алюминиевых рам, как правило, не имеют номеров и могут растрескаться даже при несильном ударе. И далее придется ее придется сваривать с помощью дорогостоящей аргоновой сварки, которую еще предстоит найти! Поэтому, лучше не экономить на собственной безопасности и покупать байки только с фирменными версиями алюминиевых рам.
Если суммировать за и против алюминиевых и стальных рам, то можно прийти к одному выводы – две рамы считаются отличным решением для любого райдера как в условиях города, так и сельской местности. Единственное, что нужно – покупать широкие колеса для велосипеда Hard tail, чтобы они могли демпфировать сильные удары и иметь качественную регулируемую вилку, которая также предохраняет колесо, руль и раму от сильных физических воздействий.