Каталог

Как выбрать БУ велосипед

В связи с повышением цен и уменьшением ассортимента в магазинах покупка БУ велосипеда становится довольно актуальна. Важно понимать, что БУ велосипед чаще всего требует обслуживания и вложений после покупки, а значит от того насколько качественно он будет выбран зависит и дальнейший их объём. Можно купить как велосипед с минимальным пробегом, так и откровенно ужасный не обслуженный велосипед после какого-нибудь курьера. И именно, для того чтобы купить действительно хороший вариант и написана эта статья с конкретными нюансами и подводными камнями в выборе.

Цена
Самый первый фактор, на который стоит обратить внимание в объявлении. Среди объявлений попадаются, в том числе и мошенники, поэтому перед поездкой на осмотр лучше убедиться, что такой велосипед действительно существует и попросить владельца сделать фотографии или видео интересующих узлов. Совершенно нелишним будет проверить велосипед на угон в открытых базах в интернете

Документы или чек на велосипед
Крайне рекомендуется покупать велосипед именно с ними и спрашивать владельца об их наличии ещё до осмотра. Если таковых нет, то стоит попросить владельца доказать владение велосипедом иным образом, например, старые фотографии, видео и т.д.

Предварительные вопросы
Ещё до поездки и осмотра велосипеда нужно спросить владельца об имеющихся возможных поломках, недостатках и нюансах. Благодаря этому можно сразу оценить возможные вложения и вообще целесообразность покупки именно этого велосипеда

Осмотр рамы
Начало осмотра стоит производить именно с неё, так как она является одной из самых важных деталей велосипеда. Наличие царапин, потёртостей и сколов краски для БУ велосипеда это нормально, но вот вмятины или вовсе трещины должны стать хорошим подспорьем к покупке именно этого велосипеда. Вложения и ремонт при таких дефектах чаще всего или нецелесообразен, или стоит довольно дорого.

Вилка и амортизатор
У них важно проверить плавность их работы и работоспособность всех регулировок. Важно и осмотреть внешнюю поверхность ног вилки или штока амортизатора, на них не должно быть сильных повреждений, следов коррозии или стертой поверхности.

Люфт в узлах
В хорошем велосипеде не должно иметься люфтов, которые не предусмотрены конструктивными особенностями. К люфту в педальном, рулевом и других узлах стоит относиться крайне настороженно, ведь иногда он может не решиться лишь регулировкой и настройкой, а понадобится полноценный ремонт.

Состояние колёс
В первую очередь нужно визуально осмотреть их, начав с обода. На нём в идеале не должно быть вмятин, в колёсах не должны отсутствовать спицы, а также при кручении они не должны иметь биение, так называемые «восьмёрку» и «яйцо». Сами втулки должны крутиться равномерно и хорошо, ведь любое «закусывание» подшипников очень влияет на накат. Важно посмотреть и на состояние покрышек, на велосипеде за которым следил хозяин нет следов явного их износа.

Тормоза
Важнейший элемент велосипеда, от которого напрямую зависит безопасность велосипедиста. Главное обратить внимание на качество их работы, насколько хорошо они могут тормозить и какое усилие для этого нужно. Очень важно обратить внимание на резкие странные звуки если таковые вдруг возникают, это явно намекает об их неисправности. Желательно посмотреть состояние колодок и не трутся ли они о диск при вращении колеса. Дисковые гидравлические тормоза нужно проверить на подтёки у ручки или тормозной машинки, потерянная в них герметичность - это почти всегда только их замена, а стоят они не дёшево.

Трансмиссия
Прежде всего трансмиссия должна быть чистой, не должно быть слоя старой смазки на звёздах и цепи, в идеале они должны быть чистыми. Далее нужно проверить качество переключения и работу под нагрузкой, если цепь не перещёлкивается на другие звёзды и обратно на свою, а также нет никаких посторонних звуков то нужно проверить износ цепи.
Замена изношенной трансмиссии зачастую стоит дорого, так как замене подвергается не только изношенная цепь, но и все остальные сточенные ею звёзды. Для проверки износа существует специальный инструмент, который продаётся в любом вело магазине и стоит недорого. Но даже если этого инструмента нет, то хоть как-то проверить износ можно проверить по форме зубов звёздочек. Они не должны быть остроконечными, а их форма должна быть слегка округлой.

Заключение

Разумеется, это лишь основные моменты, на которые стоит обратить внимание. И конечно же есть ещё много запчастей которым следует уделить внимание, но указаны были те основные, замена которых может быть довольно дорогостоящей.
Крайне полезный совет всем тем, кто ищет хороший велосипед на БУ рынке - ищите велосипеды с минимальным пробегом. С такими реже всего потом возникают проблемы при эксплуатации.
И прежде всего огромную роль надо уделять осмотру велосипеда, а также отзывам о продавце если таковые имеются.

Товары, упомянутые в статье
Нет в наличии
Предзаказ
75 500 руб
Нет в наличии
Предзаказ
Горный велосипед, оснащенный оборудованием высокого и полупрофессионального уровня.
65 000 руб
Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Другие интересные статьи нашего блога
Вилки на велосипед в наличии.
В наличии на 24 год. Вилки в наличии и под заказ:Вилка Rock Shox XC 30 TK снята с нового велосипеда...
20.02.2024
Петух для велосипеда. Виды и особенности
Когда дело доходит до рамы велосипеда, часть, к которой крепится переключатель скорости, называется подвеской переключателя или петух.
11.05.2023
Покрышки для велосипеда. Виды и особенности
Велосипедные шины прошли долгий путь с момента их появления в 19 веке.
07.05.2023
Руль для велосипеда
Велосипедный руль является заметным элементом любого велосипеда, обеспечивая водителю контроль, баланс и способность управлять.
07.05.2023
Грипсы для велосипеда. Как выбрать и установить
Велосипедные грипсы довольно важный компонент велосипеда, обеспечивающий комфорт и контроль в управлении велосипедом.
07.05.2023
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *