Чаще всего потребность в тюнинге или апгрейде велосипеда возникает у более увлечённых велосипедистов, так как новички редко понимают разницу между компонентами велосипеда, а иногда и вовсе могут её не почувствовать. Производители же в свою очередь даже создают условия для дальнейшего апгрейда или тюнинга, так как стараются даже при малейшей возможности сэкономить на каждом узле и удешевить конечную стоимость велосипеда. В этой статье будет рассказано о том, с чего целесообразнее начать апгрейд и как разумно вложить в него деньги получив лучший результат от него. И хочется сразу уточнить, что в этой статье не будет рассказываться о том, какую поставить флягу и флягодержатель, какие установить крылья или фонарики. Будет затронута тема именно технического улучшения велосипеда.
Важные нюансы
Совсем дешёвые велосипеды стоимостью менее 25 тысяч рублей порой даже не имеет смысл улучшать. Вместо того чтобы ими заниматься, куда проще продать их и купить новые, более дорогие и продвинутые. В таких велосипедах лучше лишь менять что-либо по мере износа или поломки, не более. Перед апгрейдом также важно уточнить совместимость компонентов с велосипедом, на которые они будут устанавливаться. Стандартов в велоиндустрии великое множество, в них иногда можно даже запутаться.
Шаг 1. Начать с того что не устраивает.
Это самый грамотный подход при улучшении велосипеда, ведь благодаря ему можно сразу же получить удовлетворение конечным результатом и потратить деньги в первую очередь на самое необходимое. Для каждого велосипедиста это разная запчасть и зависит она чаще всего от конкретного велосипеда, поэтому чаще всего велосипедист сам знает что ему лучше поменять и каких-то общих рекомендаций в данном случае просто нет.
Шаг 2. Точки контакта райдера с велосипедом.
Начинать улучшать велосипед лучше именно с них. Добиться совершенно иных ощущений от управления велосипедом можно даже благодаря очень бюджетному апгрейду тех запчастей, с которыми непосредственно велосипедист контактирует при езде на велосипеде. По большому счёту их всего четыре: седло, грипсы, тормоза и педали. Выбору каждой из перечисленных можно посвятить целую статью, поэтому перед покупкой лучше заранее всё изучить. Кстати, улучшение тормозов, например, с дисковых механических на дисковые гидравлические не только повысит комфорт, но и безопасность на велосипеде.
Шаг 3. Точки контакта велосипеда с поверхностью.
Следующее, что лучше подвергнуть апгрейду это те узлы, которыми велосипед непосредственно или косвенно взаимодействует с поверхностью. Это покрышки, колёса и амортизация. Более качественные брендовые покрышки вместо китайских могут настолько сильно изменить управление велосипедом, его накат и безопасность, что больше не захочется возвращаться на дешёвые. Так же работает и с амортизацией, вилки и амортизаторы более высокого уровня, особенно воздушно масляные работают в разы лучше и настраиваются под любого райдера в отличие от бюджетных. Замена втулок с шариковыми подшипниками на промышленные позволит сильно улучшить накат, прочность и долговечность колеса, а также уменьшить затраты на обслуживание.
Шаг 4. Всё остальное.
Только после улучшения вышеперечисленных запчастей лучше переходить к апгрейду всего остального, так как оно в меньшей мере влияет на комфорт, удобство и удовольствие от катания. Можно пойти в сторону облегчения велосипеда или более высокого уровня компонентов, тут уже каждый выбирает для себя сам.
Итоги
Разумеется, это общие рекомендации, и никто не запрещает нарушать их, но именно в таком порядке достигается наиболее эффективный результат от тюнинга или апгрейда велосипеда. Апгрейд - это не всегда большое вложение денег, да и чаще всего грамотный подход к нему позволяет полностью окупить вложенные в него деньги за счёт получения новых эмоций и большего комфорта на велосипеде.