Велосипед приобретался дочери в "женской расцветке" при росте 128 и возрасте 6 лет. Выбор был очевиден , аналогичные велосипеды у Specialized и Scott стоят на порядок дороже, притом ничем не качественней по раме и навесному оборудованию. Основным критерием был низкий вес, удобная заниженная рама, простота настройки и обслуживания, универсальность. Как оказалось позже, еще и шикарный накат. Но обо всём по порядку.
Итак - начнём с того, что велосипед приобретался заведомо в коробке, для собственной профессиональной сборки и настройки. Основные так называемые минусы - это хамут подседельного на болте и колёса на гайках. Что, собственно , в последствии оказалось плюсом больше чем минусом. Седло не проседало как на хамуте с эксцентриком, ребёнок всегда сидел правильно и коленки не испытывали лишних нагрузок. Колёса даже не приходилось снимать при укладке велосипеда в машину, чтоб положительно сказалось на безопасности. Как я затянул колёса год тому назад, такое же усилие сохранилось до времени первого ТО.
Велосипед эксплуатировался не в Москве а в дальнем Подмосковье. Летом, минимум 2 раза в неделю выезжал на дачу и обратно, это 10 км в одну сторону + постоянно эксплуатировался по местности. Не трудно предположить, что я сразу же замерил цепь. Механический измеритель цепи показал износ 25-50%, что соответствует 500+ км. пробега. Собственно так и должно было быть.
Не трудно предположить , что при таком серьёзном пробеге для детского велосипеда должны были вылезти первые болячки. Растянувшийся трос тормоза и переключения не в счёт - это стандартное явление. Тормоза были заново отстроены, важно указать на то, что курок тормоза надо правильно подводить под пальцы ребёнка, для его же удобства, а потом уже настраивать. Трансмиссия так же настроилась с первого раза. Если обратите внимание - переключатель закрыт родной защитой, не знаю зачем поставил, но работает пока хорошо.
Далее - первое что требует проверки - рулевая колонка и состояние "якоря". Тут был удивлён даже я - никаких проблем. Как был собран на заводе - никаких нареканий, хотя пробег действительно не маленький. Следующим проверяется шатунная группа и педали - тут тоже никаких нареканий, каретка ни намёка на люфт, педали в идеальном состоянии - это при том, что велосипед пересекал мелкие речки в брод по втулки и каретку - никаких проблем. Далее - проверка колёс и колёсных втулок. Ноль замечаний, небольшие восьмёрки из-за катафотов, но это на 4 минуты работы. Решил проверить все узлы и сам настроить трансмиссию на ходу - прокатился на этом малыше и понял, что нечего делать. Всё работает, всё крутится и вертится как с завода.
Итого - личное мнение - 10 и 10, единственный минус - отсутствие заводских крыльев, но всё решилось установкой крыльев за 500 рублей в ближайшем магазине. За год эксплуатации ни разу никаких проблем не доставил, только мелкие настройки.
Ребёнок доволен тремя важными вещами:
1. Очень низкий вес. Семилетний ребёнок в состоянии справиться с ним, затащить сама в подъезд, из перехода закатить.
2. Дизайн - большинство детей в восторге как он выглядит, особенно на солнце.
3. Очень удобное седло и руль. Ребёнок просил ничего не менять, хотя я уже хотел поставить 620 руль и женское седло. Прям настояла что ей удобно и незачем это делать.
4. Накат - ну тут надо быть реально быть опытным чтоб понять и грамотно передать. Покрышки VERA оказались такие же цепкие как Continentale, а накатистые как Schwalbe 10 из 10 Геометрия велосипеда такова, что ребёнку одновременно удобно ездить и сидя и стоя.