Fuji Bikes, ныне американская компания, но изначально японский бренд велосипедов и велосипедного оборудования. Компания является потомком корпорации Nichibei Fuji. Производитель велосипедов, первоначально созданный в Японии в 1899 году, компания получила свое название и логотип в честь священной горы Фудзи, японского символа силы и выносливости. В конце 20 века произошла частичная смена владельца компании, часть прав на бренд были приобретены Advanced Sports International в Филадельфии, штат Пенсильвания. К слову, крупнейший производитель велосипедов в истории.
История
Компания была основана в 1899 году в Японии в Окадзаки Kyūjirō - центральный город Японии, расположенный в северной части префектуры Айти. В 1900 году было зарегистрирована под торговой маркой Nichibei SHOKAI (буквально "японо-американский Торговая Компания"). Во-первых, компания была ориентирована на импорт и распределение в США своих продуктов, но начали производство велосипедов в Японии. Во время Второй мировой войны название компании было изменено на Дайниппон , которое после войны был изменено обратно в Nichibei Fuji. К концу 1920-х годов велосипеды Фудзи стали самыми популярными в Японии. В 1930-е годы, Fuji организовал первый национальный этап гонки между Токио и Осаке и выступил спонсором команды-победителя. Сегодня эта гонка остается главной гонка во всей Азии. Первые Азиатские игры были проведены в Нью-Дели в 1951 году. Shoichiro Сугихара, выступая за Фудзи, выиграл первую гонку.
В 1950 году Америка приобрела Toshoku - право на распространение велосипедов Фуджи, сделанных в японии, в Соединенных Штатах. Toshoku Америка выступиладистрибьютерам продукции Fuji (сделанных в Японии велосипедов), как частникам , так и крупным домам брендов ( супер и гипер маркетам под одним именем ) и через розничные торговые сети США, таких как Sears & Roebuck и Монтгомери.
В течение этого периода, FujiBikes стал партнером с несколькими подрядчиками и поставщиками комплектующих и аксессуаров для японских велосипедов, в том числе Veloи SunTour. Продажи распространилась на другие азиатские рынки. В 1964 в Токио прошли Олимпийские игры. Главный инженер и дизайнер Фудзи, д-р Shoichiro Сугихара, создал целую коллекцию велосипедов, предназначенных японской велосипедной сборной. Помимо инженерных достижений, он выступил еще как и тренер. Он повторил эту роль в 1968, на Олимпийских играх в Мексике и Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене, Германия.
К 1971 году Fuji Америка была создана с целью распределить модели по США. Fuji сыграли свою весомую роль в велосипедном буме 1970-х годов. Компания представила первый успешный массовый 12-скоростной велосипед в середине 1970-х годов, используя переработанную заднюю трансмиссию, чтобы свести к минимуму перекос зонта заднего колеса, с целью не потерять в прочности и накате. В 1974 году Ричард Баллантайн, автор книги о мировом велосипеде и культуре в США, рекомендует Fujiдорожные велосипеды как одни из лучших, а так же выделяет как минимум одну модель в любом классе, которая является лучшей по сочетанию цена / качество. К слову, это был не заказной пиар. Большинство таких высказываний были основаны на письмах пользователей, которые скрупулёзно изучил Ричард.
В начале 1980-х, Fuji разрабатывали туристические велосипеды, а в 1986 году были стали одними из первых, кто изготовил массовые рамы из титана. Фудзи не очень удачно расположен, чтобы успеть воспользоваться первой волной бума на горный велосипед в 1980-х годах. Сумасшедший спрос на горных велосипед вызвало резкое снижение интереса к дорожным велосипедам, основной продукции концерна. Это позволило производителям, такие как Specialized, Giant, Trek и вторгнуться в занимаемый Фудзирынок продаж на американском велосипедном рынке. Чаще все конкурентное преимущество американских брендов достигалось продукцией, полученной в более низком ценовом рынке производства , таких как Тайвань и Китай.
В условиях продолжающегося роста иены ( валюты Японии), Fuji попал в трудные времена в начале 1990-х. Они оказались одной из последних японских велосипедных компаний, кто перенес производство в Тайвань после падения доллара. Fuji bikes стоили дороже в Соединенных Штатах, чем в большинстве конкурирующих марок, что вызвало падение продаж. Компания, в конечном итоге, разработала новые модели, пользуясь современными улучшениями в материалах и методах производства уже в Тайване, но этого оказалось недостаточно. Toshoku Америка подала на банкротство в 1997 году, а в 1998 году, Nichibei Фудзи, материнская компания Fuji Америки, а также объявил о своем банкротстве.
После банкротства, распределение велосипедов в Соединенных Штатах было передано Advanced Sports. В 1998 году, Jadeland Тихого океана, инвестиционная группа в Тайване, приобрела 100% Advanced Sports, которая приобрела активы Fuji Америка, а также всемирные права на распространение бренда велосипеда Fuji.
В 2004 году корпорация Ideal Bikes Тайвань (третий по величине производитель в велосипедов) приобрела 17% Advanced Sports International Азии. Что привело к развитию бренда Fuji велосипедов в Азии. Fuji велосипеды теперь поставлялись в Тайчжун, Тайвань; Дон Гуан, провинция Гуандун, Китай; и в Кутно. И всё это Польша - Ideal BiikeCorporation.
В Соединенных Штатах, бренд Фудзи принадлежит и распространяется Advanced Sports International (ASI), частной корпорацией, расположенной в Филадельфии, штат Пенсильвания. И занимает лидирующие позиции по продажам.
С конца 2014 года компания Fuji производит велосипеды мирового уровня, равным которыми официально признали лучшие бренды высшего ценового сегмента.
Несмотря на неожиданный крах компании в начале двадцатого века, основы производства (заложенные еще в 1899 в Японии) не были утрачены. Лучшие велосипеды в своей ценовой категории - вот истинное достижение инженеров, спортсменов и владельце Fuji Bike CO